Объединение Фотоцентр на






Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Кто на сайте?

Сейчас 102 гостей онлайн

«Возрождение Соловков»

Соловецкий Морской музей (Соловки), Объединение «Фотоцентр» (Москва)

                                        представляют диптих-фотопроект

                                         «Возрождение Соловков»


       Основанный на далеких островах Белого моря в XV веке Соловецкий монастырь уже в следующем столетии стал одним из самых известных и почитаемых в России. За первые пятьсот лет своего существования он дал Церкви множество святых и подвижников благочестия, обогатил русскую культуру выдающимися памятниками зодчества, иконописи и литературы, деятельно способствовал освоению Севера и развитию мореплавания в акватории Ледовитого океана. В XX-й век «крайсветная» обитель входила как крупнейший духовный центр, привлекавший потоки богомольцев, имевший свои учебные заведения и владевший собственным флотом.
      В 1920 г. богоборческая власть монастырь закрыла. В 1923 г. на оскверненных монашеских островах был организован Соловецкий лагерь принудительных работ особого назначения – печально знаменитый СЛОН. За последующие 16 лет через Соловки прошли десятки тысяч заключенных, многие из которых погибли. Когда-то слывшие «русским Фавором», Соловки в эти годы явились миру в образе «русской Голгофы»…
      В 1939 г. архипелаг был передан военным и надолго превратился в закрытый военный объект. В 1942–1945 гг. там действовала знаменитая Школа юнг в составе Учебного отряда Северного флота.
      Лишь в 60-е гг. XX в. Соловки стали вновь доступны. Туда отправились художники, историки, реставраторы и тайные паломники. Началось восстановление памятников древности, появился музей, действующий по сей день. В 1990 г. всё окончательно обратилось «на круги своя» – на островах зазвучала монашеская молитва, был возрожден Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь.

     Фотопроект «Возрождение Соловков» состоит из двух выставок, тематически и художественно связанных между собой и представляющих своеобразный диптих. Авторы предлагают зрителям вглядеться в две эпохи, когда в истории великой русской святыни происходили разительные перемены: разрушение сменялось созиданием – в начале материальным, а затем и духовным. Главные герои выставки – таинственное течение времени и свободные в своем выборе люди.
     Первая выставка – «Новый день: Соловки 60-х» – переносит зрителей в те времена, когда Соловки только начинали открываться после безвременья лагеря и лихолетья войны. На выставке представлены фотографии одного из самых знаменитых фоторепортеров современной России, заслуженного работника культуры РФ, четырехкратного лауреата конкурса «WorldPressPhoto», специального фотокорреспондента газеты «Известия» Виктора Ахломова и замечательного фотографа из Сергиева Посада, фотолетописца Соловков Бориса Ведьмина (1915–1994).

     Вторая выставка – «Афон – Соловки: радость и надежда» – рассказывает о монашеской современности Соловков в ее соотнесении с современностью Афона – мирового центра православного монашества. И у Афона, и у Соловков — долгая и трагическая история. Явившиеся в этих уголках мира праведники осветили свои эпохи светом радости и надежды. Отблеск этого света различим и на лицах нынешних насельников этих необычных мест. Представленные на выставке работы объединены в диптихи, раскрывающие внутреннее единство двух Садов Спасения, как называют Афон и Соловки. Авторы снимков – девять фотографов из России, Греции и Украины, монахи и миряне.

    Выставки были подготовлены сотрудниками Соловецкого Морского музея (www.museum.solovki.info) и экспонировались на Соловках в 2011-2012 гг. Кураторы фотопроекта «Возрождение Соловков» – Алексей Лаушкин и Светлана Рапенкова, художник – Рустем Каримов.
Организаторы посвящают данный фотопроект его инициатору Виктору Васильевичу Ахломову и желают ему скорейшей реабилитации после тяжелой болезни.
Открытие выставок состоится 26 декабря 2012 г. в 17.00.

Печать